/
Что делать, если подрядчик выполнил некачественный ремонт квартиры
/
Некачественный ремонт квартиры
Ремонт – всегда сложный период в жизни человека. Это событие отнимает много ресурсов и времени, и не каждый отважится делать его самостоятельно.

Многие обращаются за услугами по ремонту квартиры к подрядчикам, и последние могут выполнить возложенную на них работу некачественно.

В данной статье мы пошагово разберем, что делать, если вы обнаружили недостатки в выполненном ремонте.

Шаг первый. Зафиксируйте недостатки

Для завершения сделки по договору подряда потребитель обязан вместе с подрядчиком осмотреть объект и принять результат работы, подписав при этом акт приёмки.
Если недостатки выявлены в момент сдачи работы, нужно немедленно сказать об этом подрядчику. После этого вы можете потребовать устранить недостатки и не подписывать приёмку до этого момента.

Обратите внимание – акт приёма выполненных работ считается ключевым документом, не пренебрегайте им и обязательно проверьте качество ремонта, прежде чем подписывать что-либо.

Если вы подписали акт, но потом обнаружили какие-то недостатки (особенно если они были умышленно скрыты тем, кто выполнял работу), вам следует сообщить об этом подрядчику.

На этом этапе обычно и возникают споры между потребителем и подрядчиком. В подобной ситуации обязательно стоит провести экспертизу. Если стороны обоюдно решили прибегнуть к подобной процедуре, то её стоимость разделяется поровну, если же на экспертизе настоит потребитель, а потом будет выяснено, что подрядчик выполнял работу без нарушений или обнаруженные недостатки возникли не по вине подрядчика, то оплатит процедуру тот, кто её инициировал.

Шаг второй. Знайте ваши права

Согласно современному российскому законодательству потребитель вправе требовать при обнаружении некачественно выполненного ремонта следующие вещи:
1
Устранить выявленные недостатки за счёт подрядчика
2
Снизить общую стоимость выполненных работ за вычетом найденных недостатков
3
Выполнить ремонтные работы заново за счёт подрядчика
4
Оплатить устранение недостатков в ремонте, выполненном самим потребителем
Дальнейшее право потребителя – получить за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены, указанной в договоре (либо другую сумму неустойки, если она указана в договоре). Также при нарушении сроков об устранении недостатков в работе потребитель может расторгнуть договор и потребовать полностью возместить убытки.

Выше озвученные требования подрядчик обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента получения претензии от заказчика. Если этот срок нарушен, то подрядчик опять же обязан платить пени за каждый день просрочки.

Шаг третий. Предъявите требования подрядчику вовремя

Вы можете предъявить требования устранить недостатки выполненных работ по ремонту квартиры в ходе выполнения этих самых работ, а также в момент подписания акта приёмки.
Также существует понятие гарантийного срока на ремонтные работы – это временной промежуток, в пределах которого потребитель вправе требовать удовлетворить требования о безвозмездном устранении недостатков. Обычно подобные сроки прописаны в договоре.

При требовании устранить недостатки в соответствии с гарантийным сроком потребитель должен будет доказать, что эти недостатки возникли, во-первых, до момента подписания акта приёма выполненных работ, во-вторых, они были вызваны действиями подрядчика.
Также потребитель имеет право потребовать устранить выявленные недостатки в пределах двух лет, даже если в договоре не прописан гарантийный срок.

Для этого нужно составить претензию в двух экземплярах, после чего у подрядчика будет 20 дней с момента её получения, чтобы устранить выявленный недостаток. В противном случае вы имеете право потребовать уменьшить цену выполненных работ, возместить расходы на устранение недостатков либо полностью отказаться от договора и просить возместить убытки.

Шаг четвёртый. Обращаемся в Роспотребнадзор

Мы написали претензию в двух экземплярах, один из которых отправили по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, после чего подрядчик либо отказался что-либо делать в письменной форме, либо вовсе проигнорировал наши требования – самое время писать в Роспотребнадзор по месту жительства.

Данная инстанция, во-первых, организует выездную проверку, во-вторых, обяжет подрядчика устранить выявленные нарушения. Также у Роспотребнадзора есть полномочия возбудить административное дело и обратиться в суд на подрядчика по делу о защите прав потребителей.

Шаг пятый. Подаём иск в суд

После составленной претензии и заявлением в Роспотребнадзор необходимо найти хорошего юриста, который будет представлять наши интересы в суде.

Запомните – срок исковой давности для дел по ненадлежащим образом выполненным по договору подряда работам составляет один год. Если потребитель принимал результаты по частям (в соответствии с договором), то срок отсчитывается со дня последней приёмки.
При указанном в договоре гарантийном сроке вы имеете право подавать заявление в течение года с момента выдвинутого вами требования подрядчику устранить недостатки.
Вы можете подать заявление по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора.

Юрист потребует с подрядчика не только возмещение убытков или полную сумму при абсолютном расторжении договора, но и штраф в размере 50% от присуждённой потребителю суммы. Также подрядчик оплатит пеню за каждый день просрочки, судебные издержки, стоимость услуг вашего же юриста, почтовые расходы – нерадивым ремонтникам придётся раскошелиться.

Подведём итоги

Если вы обнаружили недостатки в выполненном бригадой ремонте, не отчаивайтесь, а пишите сначала претензию на имя заказчика, потом обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд. Вы имеете право требовать безвозмездно устранить недостатки, уменьшить цену работы, а также возместить все денежные средства, потраченные на то, чтобы устранить недостатки своими силами.

Образец претензии на некачественный ремонт квартиры

Образец претензии, который предоставляется исключительно в информационных целях. Обратите внимание, что корректное и грамотное составление претензии - это важный этап в юридическом процессе.

Однако, хотим подчеркнуть, что использование образца претензии не заменяет консультацию и помощь квалифицированного юриста. Только опытный профессионал сможет учесть все особенности Вашей ситуации, применить соответствующие нормативные акты и обеспечить максимальную защиту ваших интересов.
Консультация юриста или адвоката
Бесплатно
3500 рублей
Стоимость консультации:
Актуальная акция:
до 30% скидка новым клиентам
Формат консультации:
По телефону или в офисе

Возможно Вам будет полезно