/
Как правильно пожаловаться на судебных приставов
/
Жалоба на судебных приставов
Даже если суд обязал должника выплатить вам причитающуюся сумму, до момента возврата всех денежных средств ещё очень далеко. После вынесения постановления свою работу начинают судебные приставы.

Вы можете следить за их деятельностью и требовать соблюдения ваших прав. Даже если вы должник, у вас всегда есть возможность пожаловаться на работников этой инстанции и улучшить своё положение.

В каких случаях вы можете пожаловаться на судебных приставов

Согласно 118 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» гражданин имеет право подать жалобу на приставов в двух случаях:
1
Сотрудник бездействует, а именно: не взыскивает денежные средства, останавливает или полностью прекращает исполнительное производство, не имея на то причин.
Обычно под это основание попадает халатное исполнение служебных обязанностей. К примеру, пристав указывает, что должник не способен вернуть деньги, не справившись перед этим у налоговой или каких-либо регистрирующих органов.
2
Пристав безосновательно возбуждает исполнительное производство или превышает полномочия.
Если пристав незаконно накладывает арест на недвижимость, транспортные средства или банковский счёт либо забирает всю заработную плату, пенсию или пособие, у вас есть полное право обратиться с жалобой.
Вы можете обратиться к 12 статье 118 ФЗ, где подробно расписаны должностные обязанности сотрудников ФССП.

Куда вы можете обратиться с жалобой

По закону вы имеете право написать жалобу на судебного пристава-исполнителя несколькими способами. Каждый новый способ является передачей информации о проблеме на более высокую ступень.
1
Напишите жалобу руководителю судебного пристава
Если вы считаете, что судебный пристав нарушил ваши права, первым делом об этом должен узнать его непосредственный начальник (используйте обжалование в порядке подчинения).

На сайте Службы судебных приставов есть специальная форма для жалоб, похожее есть и на портале госуслуг. Также вы можете воспользоваться электронной почтой главы подразделения ФССП по месту вашего проживания.
Также любой гражданин имеет право обратиться лично к руководителю сотрудника – поговорить с ним «с глазу на глаз». Заранее советуем составить официальное письмо, где описать возникшие затруднения.

В жалобе должна содержаться следующая информация:
- ФИО и должность руководителя отдела или подразделения, которому адресована жалоба;
- личные данные (ФИО, адрес и номер телефона) того, кто жалуется;
- данные лица, на которое планируют пожаловаться;
- номер исполнительного производства;
- описание самой ситуации – совершённых судебным приставом нарушений;
- ваше требование о признании этих действий незаконными;
- документы, подтверждающие ваши слова.

Будьте сдержанны, кратки и лаконичны, не забудьте обратиться к действующему законодательству (ссылки на статьи добавят вес вашим словам). Не забудьте поставить подпись и указать дату, когда была составлена жалоба.

При бездействии со стороны непосредственного начальника вашего судебного пристава вы можете обращаться вверх по иерархии – к главному судебному приставу региона и далее. Данные этих лиц есть в открытом доступе на сайте ФСПП.

За какой период вы можете обжаловать действия судебного пристава

Обратите внимание – у вас будет только 10 рабочих дней, чтобы подать жалобу, с того момента, как вы узнали, что ваши права были нарушены. Согласно п. 8 ст. 219 КАС РФ по истечении этого срока у ведомства есть право не принимать ваше обращение.
В свою очередь, после своевременной подачи заявления адресат обязан ответить на него также в течение 10 рабочих дней.
2
Напишите заявление в прокуратуру
Если вы вовремя подали жалобу, но не получили ответ в течение десяти рабочих дней, можете писать в прокуратуру. Обратиться туда можно по почте или отнести жалобу лично в канцелярию.

Сохраните текст первичной претензии, но обязательно добавьте, что прибегли к процедуре обжалования в порядке подчинения, но вашу просьбу проигнорировали.

После вашего обращения в прокуратуру в течение 15-30 рабочих дней ваша просьба будет рассмотрена. Возможны три варианта:
- вашу жалобу примут в работу, после чего начнут проверку;
- вашу жалобу оставят без разрешения;
- вашу жалобу отправят к главе отдела службы судебного исполнения (если вы не выполнили первый шаг – не попробовали решить проблему через начальство судебного пристава).
3
Обратитесь в суд
Вы можете обратиться в суд сразу же, не пробуя вариант с претензией к начальству и обращением в прокуратуру. Учтите – если вы затеете судебный процесс, вам нужно быть готовым к временным и финансовым затратам. Хороший юрист на этом этапе поможет собрать доказательства и грамотно подготовить исковое заявление.

Вам нужно будет оплатить государственную пошлину. Если вы выиграете дело, вы можете не только получить удовлетворение ваших требований, но и компенсацию морального вреда, а также покрытие расходов на юриста.

Стоит ли жаловаться на судебного пристава по горячей линии ФССП

У вас есть возможность позвонить по указанному на сайте номеру телефона, но при этом по вашему обращению зафиксировать жалобу не получится. Максимум, что вы сможете сделать – это получить данные по вашему исполнительному производству, а также какую-либо дополнительную информацию, не более.

Для принятия жалобы в работу она должна быть оформлена обязательно в виде официального обращения. Вы можете отправить её онлайн или принести на бумаге – там обязательно должно быть описание проблемы и ваша подпись. Без этого жалоба юридической силы иметь не будет.

Подведём итоги

Если ваши права нарушает судебный пристав, вы всегда можете защитить себя, используя такие юридические инструменты, как жалоба, обращение в прокуратуру и инициация судебного делопроизводства.

Соберите доказательства правонарушения, поэтапно реализуйте все официальные обращения и будьте уверены – справедливость восторжествует.
Консультация юриста или адвоката
Бесплатно
3500 рублей
Стоимость консультации:
Актуальная акция:
до 30% скидка новым клиентам
Формат консультации:
По телефону или в офисе

Возможно Вам будет полезно