Если мы приобретаем какой-либо физический товар, после чего у нас появляется желание вернуть его продавцу, достаточно понятно, как это сделать.
Но ведь купленные подписка на сервис, книга в электронном формате или игра в Steam тоже являются товарами, хоть и цифровыми. Есть ли у нас возможность вернуть их? Что говорит Роспотребнадзор на этот счёт?
Чего не стоит делать
12Допустим, вы оплатили акционную подписку в размере 1 рубль за три месяца пользования сервисом, после чего решили не продлевать доступ. Если вы решите просто удалить приложение со смартфона, это не избавит вас от списаний.
Не поможет и удаление личной информации из приложения, а также данных вашей банковской карты. Когда придёт срок, деньги за подписку с вас всё равно спишутся.
Во многих приложениях достаточно сложно найти опцию «Отменить подписку». Это сделано с умыслом – чтобы клиент даже не задумывался об этом шаге.
Как отключить платную подписку: общие правила
Невозможно да, пожалуй, и не нужно перечислять все сервисы, которые предоставляют услуги по платной подписке. Мы рассмотрим некоторые самые известные из них.
Продавцы будут всячески препятствовать вашей отписке от их сервиса – не прямо, конечно, но учтите, что им это невыгодно.
Если вы хотите найти возможность отменить подписку, прокрутите приложение или страницу сайта до самого низа – скорее всего, она там.
Если в приложении или на сайте есть меню, попробуйте поискать нужную вам функцию, выбрав кнопки «Подписка», «Управление» или зайдя в «Историю покупок».
Если вы хотите отказаться от платной услуги мобильного оператора, вбейте в поисковик следующую комбинацию слов «быстрая команда отключения платной подписки» и добавьте название компании, услугами сотовой связи которой вы пользуетесь.
Онлайн-магазины: отмена подписки
Многие интернет-магазины подразумевают платные функции. Например, на «Авито» и «Юле» есть возможность платно разместить объявление, чтобы оно собрало большую аудиторию. Если вы хотите отключить автоматическое продвижение, вам нужно нажать на бегунок «автопродление услуги», чтобы он стал неактивным.
На «Ярмарке мастеров» - российском онлайн-маркете товаров ручной работы – есть так называемая программа привилегий, позволяющая получить преимущества при продаже и покупке. Чтобы отключить подписку, нужно зайти на страницу с описанием самой программы и прокрутить до самого низа. Если не удалось найти кнопку отключения, можете написать в техподдержку, чтобы вам скинули ссылку для отмены.
Как отказаться от расширенного доступа к контенту в онлайн-кинотеатрах
Сейчас можно посмотреть многие кинопроекты в хорошем качестве, не выходя из дома. Онлайн-сервисы предлагают получить полный доступ к фильмотеке за символическую стоимость (так называемый «бесплатный пробный период»). В момент оформления подписки обычно не думаешь о том, что через какое-то время придётся платить за сервис (многие даже не в курсе, сколько денег с их карты снимут по окончании бесплатного периода).
Кнопка «Отменить подписку» будет находиться в разных местах в зависимости от того, через какое устройство вы заходите в онлайн-кинотеатр. Например, для отказа от платной подписки «Start» через браузер вам нужно будет зайти в личный кабинет, кликнуть на кнопку «Пользователь», после чего последовательно выбрать пункты «Настройки» и «Подписка».
Как и в случае с онлайн-магазинами, найти саму возможность отменить подписку будет не так просто. Сама кнопка будет «спрятана» в самом низу страницы, также вам придётся несколько раз подтвердить своё намерение отказаться от доступа к платному контенту.
Если вы хотите отключить подписку на онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», вы можете это сделать через веб-версию «Яндекс Плюса». Зайдите в личный кабинет, откройте меню настроек, выберите «Подписки». В появившемся окне нажмите на интересующую вас категорию и отключите подписку.
Отказаться от онлайн-кинотеатров через мобильное приложение, скорее всего, не получится – лучше десктопный вариант.
Платные услуги мобильных операторов: как отказаться
Многие абоненты сотовой связи оформляют доступ к дополнительной платной услуге незаметно для себя самого – смотрел приложение оператора, читал какую-то информацию, выбрал пункт «подробнее» или «окей» - и ты уже «счастливый» обладатель подписки на любовный гороскоп по цене 9,98 рублей в день.
Самые крупные телефонные операторы создали специальную команду, набрав которую, можно проверить наличие подключенных платных услуг и тут же отказаться от них. Если вы заметили, что начали тратить подозрительно много денег на сотовую связь, наберите следующие команды: - Билайн: *618# - МТС: *152*2# - Т2: *931# - Мегафон: смс-сообщение на номер 5051 с текстом «инфо»
Как вернуть деньги, если их уже списали
Стоит ли мириться с тем, что с вас списали деньги за цифровой товар, который вам не нужен? Расскажем, как вернуть деньги.
Если вы обнаружили какую-то ненужную вам дополнительную платную услугу, подключенную у мобильного оператора, лучше просто позвонить в техподдержку и сказать сотруднику компании, что не подключали услугу. Скорее всего, вам пойдут навстречу, отключат подписку и вернут потраченные средства на счёт.
Не забывайте – вы имеете право вернуть деньги в большинстве случаев, а именно: - стоимость тарифа выросла и вы не хотите больше пользоваться сервисом за такую цену; - подписка была оформлена ошибочно; - к вашему аккаунту получили доступ злоумышленники.
Оформление возврата средств за цифровую покупку: пошагово
1. Внимательно читайте, что вы покупаете. Лучше заранее узнать, как можно отказаться от товара и при каких условиях, чем впоследствии тратить время и силы на выяснение отношений с поставщиками услуг. Крупные компании обычно предоставляют всю необходимую информацию, озвучивают правила продажи, лицензирования и условия возврата своих товаров.
2. Если вы решили отказаться от товара или услуги, свяжитесь с продавцом или поставщиком. Даже если вы не можете найти на сайте информацию о том, как вернуть товар, при личном общении с представителем компании, скорее всего, вам удастся убедить продавца пойти вам навстречу и вернуть списанные деньги.
3. Если вы имеете дело с крупными продавцами типа Apple и Google, поищите приобретённый товар, зайдите в меню и запросите возврат средств (также можете обратиться в техподдержку).
4. Если вы приобрели цифровой товар по ошибке, не нажимайте на отправленную вам ссылку, чтобы скачать или установить приложение. У продавцов обычно есть возможность проверить, пользовались ли их электронным продуктом. Обратитесь к продавцу напрямую, сообщите, что не открывали файл, после чего вам вернут деньги.
5. Если продавец не обозначил условия возврата покупки, не выходит с вами на связь и нарушает ваши права, как потребителя, напишите ему досудебную претензию, после чего обращайтесь в суд за восстановлением справедливости.
Оставьте заявку и Вам перезвонит юрист, который бесплатно проконсультирует по Вашей ситуации, даст рекомендации и честный прогноз по перспективности дела
Закажите звонок
Оставьте контакты и мы перезвоним Вам, чтобы подробно проконсультировать и ответить на все Ваши вопросы