Шаг 1. Определите причину, по которой вы хотите вернуть авиабилет.
Согласно закону №60-ФЗ пассажир имеет право вернуть билет авиакомпании и получить обратно его стоимость в результате следующих обстоятельств:
- болезнь пассажира или его члена семьи (они оба должны лететь рейсом, по которому возвращают деньги за билет);
- смерть члена семьи пассажира;
- длительная задержка, отмена, перенос, изменение маршрута рейса;
- перевозчик не предоставил указанное в билете место;
- пассажир не успел на рейс, потому что его задержали на досмотре, в результате которого не нашли ничего запрещённого;
- авиакомпания не выполнила свои обязательства (например, не была выполнена стыковка рейсов, если перевозка была единая).
Шаг 2. Подтвердите причину, по которой вы хотите вернуть билет.
Если причиной стала смерть или болезнь кого-либо, обязательно предоставьте медицинские документы. Важно отправить запрос в авиакомпанию о возврате билета по этим обстоятельствам ещё до начала регистрации.
При отмене, задержке или переносе рейса не бегите домой, а поищите стойку регистрации или место, где располагается представитель авиакомпании (они есть в каждом аэропорте и работают круглосуточно). У сотрудника, находящегося за стойкой, попросите сделать отметку на билете, а также поставить печать компании.
Если неприятные события произошли после регистрации, не забудьте сохранить полётный купон (это часть билета, которую обычно забирают перед посадкой в самолёт). Если вы его потеряете, по закону будет считаться, что вы уже воспользовались перелётом.
Шаг 3. Обратитесь за возвратом денег за билет
Если вы покупали билеты через посредника, запрос на возврат денежных средств нужно отправить ему. Зайдите на сайт, где совершалась покупка, и найдите контакты для связи по этому вопросу. Иногда агрегаторы при требовании возврата удерживают комиссию, даже если авиакомпания готова вернуть деньги целиком.
Рекомендуем вам при покупке билетов пройти процедуру регистрации на сайте авиакомпании или посредника. Это облегчит вам процедуру возврата билетов, поскольку в личном кабинете обычно предусмотрена подобная процедура.
Если вы покупали билеты напрямую у авиаперевозчика, информацию для связи с ними вы можете найти на их сайте.
Обязательно проверьте электронную почту – туда могут прийти важные сведения, связанные с особенностями возврата билета.
Если вы покупали билеты у иностранных компаний, придётся провести дополнительный информационный ликбез. У каждой страны свои правила возврата билета, и лучше изучить их заранее.