/
Как вернуть деньги с Wildberries на карту и что делать, если валберис отказывается вернуть деньги
/
Как вернуть деньги с Wildberries
Wildberries – одна из самых распространённых в России площадок, где можно приобрести товары на любой цвет и вкус. Традиционный поход по магазинам сменился интернет-сёрфингом, где в одном месте, буквально не вставая с дивана, можно подобрать необходимую вещь. Там же можно почитать реальные отзывы покупателей, чтобы понять, насколько качественный товар предоставляет выбранный вами продавец.

Безусловно, можно столкнуться с несоответствием товара на картинке и в реальной жизни. Бывают дефекты, бывает и заводской брак. Привезённый хрупкий товар, будучи плохо упакованным, может разбиться при транспортировке.

В большинстве случаев покупатель оплачивает товар после получения и проверки на стойке сотрудника выдачи пункта Wildberries. Но бывают продавцы, которые требуют полной предоплаты. Также недавно сама платформа ввела внутренний «WB кошелёк», который позволяет получить небольшую скидку от стоимости покупки.

Сегодня мы разберёмся, как вернуть деньги с платформы Wildberries на банковскую карту.

Правила системы Wildberries, связанные с возвратом товара

Платформа подразумевает несколько способов оплаты покупок:
- банковская карта, привязанная к личному кабинету;
- через систему быстрых платежей;
- в рассрочку или кредит;
- через «WB кошелёк» (специальный счёт на платформе, которые пополняется через Систему быстрых платежей и даёт возможность получить дополнительную скидку в 2% на все товары при его использовании).

Все продавцы, выставляющие свои товары на Wildberries, подчиняются российскому законодательству и, в частности, Закону о защите прав потребителей. 22 статья этого закона даёт право любому покупателю отказаться от товара по разным причинам и вернуть уплаченные деньги.

Продавец должен вернуть сумму в течение 10 дней с момента получения требования от покупателя о возврате денежных средств. После истечения этого времени продавец дополнительно должен будет платить неустойку в размере 1% от требуемой суммы за каждый день просрочки.

При оформлении возврата покупатель получит денежные средства на баланс личного кабинета или на счёт, с которого совершалась покупка. Если карта, с которой была совершена транзакция, более недоступна, нужно указать новые реквизиты (причём владельцем новой карты должен быть тот же человек, который оформлял покупку).

Деньги приходят в течение 5-10 дней, причём в уведомлении система укажет, куда именно деньги были отправлены.

Вывод денег с баланса Wildberries на банковскую карту

Если вы вернули товар, а уплаченные вами деньги пришли на баланс маркетплейса, совершите следующие действия:
1. Откройте раздел «Баланс» в личном кабинете.
2. Выберите пункт «Вывести средства».
3. Введите реквизиты карты и обозначьте сумму для вывода.
4. Нажмите на кнопку «Создать заявку». После этого деньги поступят на указанный вами счёт в течение пяти дней.

Можно использовать другой способ:
1. Последовательно кликните по разделам «Финансы» - «Возврат» - «По реквизитам».
2. В появившемся окне укажите название банка получателя, БИК, номер счёта и Ф.И.О. владельца счёта.
3. Укажите сумму, которую рассчитываете получить на счёт, и создайте заявку. Деньги поступят в течение нескольких рабочих дней.

Если вы хотите вывести деньги на карту с «WB кошелька», сначала пройдите авторизацию через «Госуслуги», нажав кнопку «Увеличить лимит» в разделе. С момента подтверждения кошелька (от нескольких минут до суток) у вас появится возможность вывести деньги через Систему быстрых платежей на банковскую карту:
1. Зайдите в раздел «WB Кошелёк».
2. Выберите пункт «Перевести»
3. Укажите требуемую сумму и банк, после чего нажмите «Создать заявку». Деньги поступят на вашу банковскую карту в течение нескольких рабочих дней.

Можно воспользоваться специальным приложением от маркетплейса для вывода денег:
1. Скачайте приложение Balance Pay через Google Play или App Store.
2. Авторизуйтесь в приложении через тот номер телефона, который используется в Wildberries.
3. В маркетплейсе появится специальный код, введите его в Balance Pay.
4. Придумайте пароль для приложения.
5. Выберите раздел «Платежи». Укажите, с баланса или «WB Кошелька» нужно перевести необходимую сумму, после чего следуйте подсказкам системы.

Деньги не возвращают – что делать

В большинстве случаев при выполнении всех условий платформа в срок возвращает деньги.

Если вам не пришли деньги, сначала рекомендуем проверить правильность введённых вами реквизитов для зачисления денежных средств.

Если с вашей стороны ошибок нет, следуйте нашим рекомендациям.

1. Создайте обращение к сотруднику Wildberries.
Сначала нужно попробовать договориться с самой платформой. В личном кабинете приложения выберите пункт «Задать вопрос».

Из предложенного списка выберите тему и раздел, после чего подробно расскажите, что именно произошло, чтобы менеджер смог вам помочь. Дождитесь ответа службы поддержки.

Также вы можете написать на почту sales@wildberries.ru с требованием вернуть вам денежные средства.

2. Обратитесь в ваш банк
Если вы хотите отменить совершённую вами транзакцию, обратитесь в поддержку банка, с карты которого вы совершили покупку на Wildberries.
Расскажите сотруднику о произошедшей ситуации, предоставьте всю информацию (дату транзакции, чек оплаты покупки, вашу переписку со службой поддержки).

Банк после проверки может отменить совершённый вами платёж, после чего деньги вернутся на ваш счёт.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор
Обратитесь в территориальное отделение Роспотребнадзора в зависимости от места, где вы совершали покупку.

В инспекцию можно обратиться через сайт, электронную почту, почту России или лично посетив отделение.

Напишите жалобу, в которой должны содержаться название территориального органа, ваши личные данные, краткое описание ситуации, дата и подпись. Укажите данные для обратной связи и добавьте доказательства, подтверждающие ваше обращение.

В течение 30 дней Роспотребнадзор проведёт проверку, о результатах которой известит вас.

4. Составьте досудебную претензию.
Если вышеперечисленные действия не принесли искомый результат, стоит написать письмо, содержащее требование вернуть вам деньги за товар в соответствии с существующим законодательством РФ.

Документ должен содержать данные участников спора, описание ситуации, какую именно сумму вы требуете к возврату и в какой срок.

Адресатом досудебной претензии будет выступать ООО «Вайлдберриз» (адрес можете посмотреть на его официальном сайте). Документ составляется в двух экземплярах: один остаётся у вас, второй отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Обращение в суд
При игнорировании вашей досудебной претензии мы рекомендуем найти хорошего юриста, который составит исковое заявление в суд общей юрисдикции и будет представлять ваши интересы.

Государственную пошлину платить не нужно, так как дело относится к категории защиты прав потребителей.
Консультация юриста или адвоката
Бесплатно
3500 рублей
Стоимость консультации:
Актуальная акция:
до 30% скидка новым клиентам
Формат консультации:
По телефону или в офисе

Возможно Вам будет полезно