В России в большинстве населённых пунктов работает центральное отопление, которое обогревает квартиры с конца сентября до поздней весны. Климат нашей страны является достаточно суровым, поэтому без работы батарей проживание становится не просто некомфортным, но опасным для здоровья.
Сегодня мы расскажем, как проверить работу коммунальных служб в сфере отопления, а также проинформируем, как решить проблему недостаточной работы батарей в вашем жилище.
Как должна работать центральная система отопления
График запуска отопления в разных регионах составляется индивидуально. После того, как отопление включили, в течение пяти дней система ещё может работать с перебоями. Пока коммунальные службы проверяют различные гидравлические параметры, батареи могут казаться еле тёплыми или даже холодными. Если отопительный сезон только начался, смысла жаловаться на недостаточно горячие батареи нет.
Если же срок после запуска обогрева квартир составляет более пяти дней или у соседей батареи горячие, а в вашей квартире отопления нет совсем, это говорит о наличии поломки в системе. Для решения проблемы необходимо обращаться к специалистам в сфере коммунальных услуг.
Норма температуры в многоквартирном доме
Работу коммунальных служб в сфере отопления регламентирует Постановление от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В документе сказано, что коммунальные услуги должны осуществляться в течение отопительного сезона круглосуточно, а перерывы не должны влиять на качество оказываемых услуг.
Продолжительность незначительных перебоев в работе центрального отопления также указана в рассматриваемом законодательном акте: 1. В течение одного месяца перебои суммарно не должны превышать 24 часов. 2. Нормативная температура в помещении составляет 18-20 °С. 3. Температура от +12 °С до +18 °С может быть в помещении не более 16 часов подряд. 4. Температура от +10 °С до +12 °С может быть в помещении не более 8 часов подряд. 5. Температура от +8 °С до +10 °С может быть в помещении не более 4 часов подряд.
Обратите внимание – самостоятельно решить проблему с отоплением обычно жилец не в состоянии (если, конечно, проблема не в плохо настроенном регуляторе на батареях). В большинстве случаев придётся вызывать специалиста.
Очень многие также жалуются, что отопление выключили слишком рано, ведь на улице опять похолодало. Для включения центрального отопления должно быть выполнено следующее условие: среднесуточная температура в течение 5 дней должна быть ниже восьми градусов, а прогноз должен указывать на её дальнейшее снижение. Если же прогноз обещает потепление, включать батареи опять нет смысла, ведь пока система заработает на полную мощность, надобность в центральном отоплении отпадёт из-за погоды.
Сроки устранения аварии в отопительный сезон
В Постановлении о работе коммунальных служб указаны чёткие сроки, в течение которых коммунальные службы должны вернуть тепло в дом, и зависят эти сроки от температуры в помещении (от 4 часов при температуре ниже 10 °С до 16 часов, если в помещении выше 12 °С).
Вы имеете полное право требовать перерасчёт платы за центральное отопление на тот период, в который наблюдались перебои. Формула изменения коммунальных платежей следующая: каждый час отклонения температуры воздуха в квартире от нормы позволяет снизить размер платежа за отопление на 0,15% от суммы, которая получилась в текущем расчётном периоде.
В квартире холодно – кому жаловаться
Как мы уже говорили ранее, решить самостоятельно проблему с недостаточным отоплением не представляется возможным, поэтому необходимо вызвать на дом специалиста.
Воспользуйтесь номером телефона вашей управляющей компании или обратитесь на горячую линию организации, которая занимается отоплением вашего дома. Расскажите о случившемся, назовите адрес квартиры и ждите работника, который зафиксирует нарушение температурного режима и приступит к ремонтным работам.
Что должен сделать работник коммунальной службы
Сначала будет произведён осмотр системы отопления и выдвинут ряд гипотетических причин происходящего. Требуйте от сотрудника составление акта осмотра квартиры в двух экземплярах (один должен остаться у вас – он послужит доказательством нарушения работы коммунальных служб при возможных дальнейших разбирательствах, а также позволит вам отстоять право снизить плату за отопление по формуле перерасчёта, о которой мы говорили выше).
Какие сведения должны содержаться в документе: 1. Фиксация отсутствия тепла на момент прибытия специалиста. 2. Точные показания температуры в помещении (средняя температура в нейтральных условиях). 3. Подтверждение соблюдения ряда условий, которые дают документу юридическую силу. Чтобы акт был действителен, вы не должны искусственным образом влиять на температуру в помещении, а это значит, что у вас не должен работать обогреватель и все окна должны быть закрыты.
Для подтверждения показаний замеров можно созвать комиссию. Перед этим необходимо уведомить управляющую компанию или организацию, которая отвечает за отопление в вашем доме, что вы будете делать замеры и фиксировать их в документе.
Вызвали коммунальщика на дом, а он не приехал
Если вы оформили заявку на решение проблемы с отоплением, но в итоге к вам никто не приехал, обязательно позвоните ещё раз по номеру, по которому оставляли обращение. 1. Расскажите о произошедшей ситуации. 2. Потребуйте объяснений. 3. Настаивайте на том, чтобы ремонтник приехал к вам как можно быстрее. 4. Поясните, что если вашу заявку опять проигнорируют, то вы будете вынуждены жаловаться в контролирующие организации. 5. Укажите на обязательность фиксации вашей жалобы в диспетчерской службе.
Если после приезда ремонтника дома теплее не стало
Если вы дождались работника коммунальных служб, он составил акт о том, что температура в вашей квартире ниже нормы, но при этом повлиять на ситуацию никак не смог, придётся обращаться с жалобами в вышестоящие ведомства.
Шаг 1. Составьте письменную претензию на адрес руководства компании, которая отвечает за отопление (если холод во всём доме, претензия может быть коллективной). В документе укажите обстоятельства произошедшего, а также приложите составленный работником коммунальных служб акт, а также квитанции об оплате коммунальных услуг в последнее время, которые подтвердят отсутствие задолженностей на ваше имя.
Претензия составляется в двух экземплярах – на том, который останется у вас, в приёмной администрации должны поставить подпись и указать дату, когда получили документ. Ответ вы получите в течение 2-3 дней – в большинстве случаев компании стремятся избежать судебных разбирательств и идут навстречу.
Шаг 2. Напишите жалобу в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Если у вас изначально не заладились взаимоотношения с управляющей компанией и вы уверены, что вашу претензию проигнорируют, можете обратиться в контролирующие государственные ведомства – это повысит шанс того, что на ваше обращение ответят, а проблему решат.
И в жилищную инспекцию, и в Роспотребнадзор можно обратиться в режиме онлайн – через интернет-приёмную. Также вы можете лично посетить территориальное подразделение этих ведомств.
Шаг 3. Обратитесь в суд. Если все предыдущие шаги не решили проблему и в квартире по-прежнему холодно, нужно составлять судебное исковое заявление. Специалист в юриспруденции поможет вам не только в написании документа, но и в сборе доказательств: актов, замеров, квитанций, свидетельских показаний, информации о телефонных и интернет-обращениях, копиях жалоб и претензий, отправленных до обращения в суд.
Если судья встанет на вашу сторону, суд обяжет не только отремонтировать систему центрального отопления, но и компенсировать ваши расходы и понесённые траты, связанные с холодом в квартире. Помимо этого, вам пересчитают плату за отопление (снизят её в счёт тех дней, когда услуга оказывалась не в полном объёме).
Оставьте заявку и Вам перезвонит юрист, который бесплатно проконсультирует по Вашей ситуации, даст рекомендации и честный прогноз по перспективности дела
Закажите звонок
Оставьте контакты и мы перезвоним Вам, чтобы подробно проконсультировать и ответить на все Ваши вопросы