/
Что делать, если не привезли мебель в оговоренный срок по договору
/
Мебель не в срок
Покупка мебели в приобретённое жильё или после ремонта – дело ответственное и немаловажное. И вот – вы определились с дизайном, выбрали по отзывам и ценам производителя, заказали себе в дом кухонный гарнитур, дождались назначенного дня и… ничего. Звоните продавцу, чтобы узнать, когда получите свою новую обстановку – и получаете невнятные оправдания задержки и нечёткие сроки получения товара.

Кто виноват в этой ситуации? Как лучше поступить? Стоит ли звонить в офис продаж с угрозами и уговорами или можно привлечь к ответственности нерадивых мебельщиков другим способом?

Закон о нарушении сроков поставки товара продавцом

Спешим обрадовать – закон на вашей стороне. А именно закон о защите прав потребителей (ст. 23.1) – согласно этому законодательному акту покупатель имеет право взыскать с продавца все понесённые убытки.

Если продавец нарушил ранее заключённый договор купли-продажи в отношении срока передачи товара, который был предварительно оплачен, покупатель имеет право:
- определить новый срок получения товара и требовать, чтобы продавец его выполнил;
- отказаться от сделки и потребовать возврат уплаченной суммы в полном объёме.

Важный нюанс – не во всех договорах чётко прописана дата, когда товар должен быть получен покупателем. Если это ваш случай, то стоит написать требование продавцу, в котором указать срок, когда вы желаете получить товар. Согласно современному российскому законодательству, продавец обязан вам отправить товар в течение семи дней с того момента, как он получил требование.

Нарушили срок доставки мебели – куда писать жалобу

Теперь разберём поэтапно, в какие инстанции нужно обращаться, если задерживают выдачу мебели, оговорённую в договоре.

Первый шаг – составление письменной претензии в мебельную компанию, с которой заключали договор. В этом документе нужно сообщить о факте нарушения установленных сроков доставки, причём составить его в двух экземплярах. После этого идём в офис и отдаём одну копию претензии, а на второй просим поставить отметку с печатью, что претензия была получена. Второй вариант – отправляем копию претензии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (документы об отправке письма сохраняем – пригодятся для возможных будущих разбирательств).

Следует учитывать, что у продавца будет ровно 10 дней с момента получения претензии, чтобы вернуть вам потраченные в счёт договора деньги в полном объёме – это прописано в законе.

Второй шаг – жалоба в Роспотребнадзор. При отсутствии реакции мебельщиков на вашу претензию либо при письменном отказе вернуть вам деньги (аргументированные любой причиной – это неважно), стоит написать заявление в Роспотребнадзор. Эта инстанция не только организует выездную проверку нарушителя, но и привлечёт компанию к ответственности.

Шаг третий – обращение в суд. На этом этапе нужно взять копию претензии, отправленной продавцу мебели, копию жалобы в Роспотребнадзор и найти хорошего юриста, который составит исковое заявление от вашего имени и сможет отсудить не только потраченные вами денежные средства, но и моральный ущерб. Для подачи заявления вы можете выбрать любой суд, при этом не нужно будет платить государственную пошлину, так как это квалифицируется как дело о защите прав потребителей.

Доказательства того, что мебельщики нарушили срок доставки товара

Главным документом, в соответствии с которым будут оценивать действия компании как нарушающие закон о защите прав потребителей, считается заключённый договор. По правилу в нём должен содержаться точный срок, в течение которого товар должен быть получен покупателем. Нарушение этих сроков автоматически расценивается как вина продавца.

Компания может быть освобождена от ответственности только в том случае, если было непреодолимое стечение обстоятельств либо сам покупатель нарушил условия договора.

Нарушили срок доставки мебели – какие выплаты положены

В судебном иске юрист помимо возврата всей суммы, которую вы уплатили по договору, потребует неустойку. Это штраф, который равен 0,5% от внесённой вами суммы и начисляется ежедневно с момента просрочки.

Срок начисления неустойки фиксируется с момента, определённого в договоре, а окончанием этого периода можно считать день, когда деньги были возвращены компанией покупателю. Максимальный размер штрафа может равняться сумме, которую вы внесли по договору – не больше.

Также обманутый покупатель имеет право затребовать возмещение судебных расходов (и расходы на юриста), морального вреда и дополнительный штраф в размере 50% от суммы, которую суд определил выплатить в пользу потребителя. Этот штраф назначается за то, что продавец отказался добровольно удовлетворить требования покупателя (ещё на моменте отправки претензии) и довёл дело до суда.

Подведём итоги

Как видите, современное российское законодательство находится целиком и полностью на стороне покупателя, поэтому любое нарушение договора продавцом будет караться большим количеством санкций: полный возврат потраченных вами денежных средств, неустойка, судебные издержки, моральный вред и штраф.

При правильном выполнении шагов (претензия продавцу, жалоба в Роспотребнадзор, судебный иск) вы можете рассчитывать на достаточно крупную сумму денег, а грамотный юрист поможет вам однозначно выиграть дело.

Образец претензии на некачественный ремонт квартиры

Образец претензии, который предоставляется исключительно в информационных целях. Обратите внимание, что корректное и грамотное составление претензии - это важный этап в юридическом процессе.

Однако, хотим подчеркнуть, что использование образца претензии не заменяет консультацию и помощь квалифицированного юриста. Только опытный профессионал сможет учесть все особенности Вашей ситуации, применить соответствующие нормативные акты и обеспечить максимальную защиту ваших интересов.
Консультация юриста или адвоката
Бесплатно
3500 рублей
Стоимость консультации:
Актуальная акция:
до 30% скидка новым клиентам
Формат консультации:
По телефону или в офисе

Возможно Вам будет полезно