Если вы недовольны действием страховой компании, в первую очередь вам нужно попытаться решить возникшие разногласия, обратившись к финансовому омбудсмену. Сделать это можно онлайн на сайте
finombudsman.ru. Если специалист решит, что вы правы, страховщики удовлетворят ваши требования.
Также вы можете пожаловаться в РСА, после чего отправить страховщикам досудебную претензию. Если вы выполнили все эти шаги, но не получили искомый результат, смело обращайтесь в суд.
Страховые компании часто занижают выплаты – это факт. Например, они могут не учесть скрытые повреждения, рассчитать ремонт деталей, а не их замену и т.д.
Если вы видите маленькую сумму денежной компенсации, не отчаивайтесь. Сначала получите деньги. После этого найдите независимого эксперта, который оценит реальный ущерб, после чего отправьте компании претензию, укажите в ней необходимую вам доплату и срок, в течение которого вы готовы получить деньги.
По истечении 30 дней при отсутствии действий со стороны компании можно найти хорошего юриста и приступить к судебным тяжбам.
Обратите внимание – страховщики часто пользуются понятием погрешности, которая составляет 10%. П. 3.5. Положения Банка России № 755-П допускает, что страховая может законно недоплатить вам 10% от реальной суммы ущерба.
По суду помимо страховой выплаты вы можете потребовать потребительский штраф, который равняется 50% от недополученной вами суммы.
В большинстве своём страховщики не рассчитывают на активные защитные действия со стороны тех, кому они платят. Не бойтесь отстаивать свои интересы и идти до победного конца.
На независимую экспертизу вы потратите около пяти тысяч рублей, но если выяснится, что вам существенно недоплатили, то можно взыскать и эту сумму, и стоимость услуг вашего юриста с нерадивых страховщиков, которые не захотели вам платить.